Главная |Цифровые услуги |Фотомагазин |Фотостудия |Контакты |Статьи |Галерея
ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ
Компьютерный дизайн
Сувениры
Печать фото
Оформление интерьеров
ФОТОМАГАЗИН
Фотоаксесcуары
Рамы
Фотоальбомы
Коммиссионный отдел
Студийное оборудование
Фотомелочи
Изготовление картин
Изготовление индивидуальных фотокниг
ФОТОСТУДИЯ
Свадебное фото
Семейное и детское фото
Художественный портрет
Интерьеры и архитектура
Портфолио
Фото домашних питомцев
Юбилеи, вечеринки
Фото на документы
Школы и десткие сады
Рекламное фото
Cертификат на фотосъемку
Изготовление картин
Выбор оптики для цифрового аппарата
До сих пор мы рассматривали лишь свойства самих объективов, без учета их стоимости, ассортимента в магазинах и планируемых вариантов использования на различных моделях фотоаппаратов. В реальной жизни все эти факторы приходится учитывать в комплексе.

Итак, начнем (ради порядка) с цифровых фотоаппаратов с несменной (встроенной) оптикой. В этой категории аппаратуры каких-либо вариантов комбинирования различных аппаратов и объективов производители не предусматривают. Поэтому выбирать придется готовый аппарат как комплексное решение. Впрочем, ассортимент современных фотоаппаратов настолько велик, что в каждом классе (определяемом по цене аппарата, его устройству и «мегапиксельности») найдется сразу несколько моделей, более или менее отвечающих поставленным требованиям. И в ряде случаев наиболее важным различием между ними будут параметры и оптические характеристики встроенного объектива. К примеру, 8-мегапиксельные цифровые аппараты с электронным видоискателем Sony CyberShot DSC-F828, Canon Powershot Pro1, KonicaMinolta DiMAGE A200, Olympus Camedia C-8080, Nikon Coolpix 8700 и Nikon Coolpix 8800 достаточно близки по цене. А вот объективы, встроенные в эти фотоаппараты, различаются между собой по размаху эквивалентных фокусных расстояний (от 28-200 мм у Canon Powershot Pro1 до 35-350 мм у Nikon Coolpix 8700), по светосиле (относительное отверстие от f/2.8-f/3.5 у KonicaMinolta DiMAGE A200 до f/2-f/2.8 у Sony CyberShot DSC-F828), по возможности ручного управления зумированием объектива и ручной фокусировкой, по наличию встроенного оптического стабилизатора изображения, по макровозможностям и так далее. С другой стороны, и функциональные особенности этих камер (например, совместимость с системными вспышками), возможности настройки и особенности программы обработки изображения также могут выступать в качестве критерия при выборе. Так что выбор тут есть (хотя и достаточно ограниченный).

Реальная же возможность выбора объектива появляется только у владельцев зеркальных камер со сменной оптикой. Практически все представленные сейчас на рынке системы зеркальных цифровиков могут похвастаться достаточно большой линейкой сменной оптики. К примеру, ассортимент сменных объективов для зеркальных аппаратов Canon EOS, Minolta Dynax, Nikon и Pentax, разрабатывавшихся и производившихся много лет подряд, просто огромен. Причем пополняется он и сейчас не только «родными» объективами под марками Canon, Minolta (Konica Minolta), Nikon и Pentax соответственно, но и стараниями «независимых» фирм-производителей Sigma, Tamron, Tokina, Cosina. Безусловно, основная масса этих объективов спроектирована для работы с пленочными аппаратами. Однако и явные проблемы при использовании «пленочных» объективов на цифровых аппаратах встречаются нечасто. Несколько уже выбор оптики в случае относительно «молодых» систем — Sigma SA и «Four Thirds». С байонетом Sigma SA оптику выпускает только компания Sigma. А систему «4/3» кроме одного из ее основателей, фирмы Olympus, поддержала выпуском оптики пока только Sigma. Тем не менее рассмотрение даже самой «маленькой» системы оптики для аппаратов формата «4/3» показывает, что линейка из более чем дюжины объективов Olympus Zuiko Digital и Sigma DC вполне позволяет удовлетворить в полной мере как любительские, так и профессиональные требования.

Однако перейдем от теории к любительской практике. Лишь немногие из фотолюбителей собирают и используют большую линейку сменной оптики. Часто зеркальные фотоаппараты используются максимум с двумя-тремя сменными объективами. А еще часть владельцев и вовсе никогда не снимает с аппарата единственный штатный зум, ведь у зеркальных фотоаппаратов сменность оптики — далеко не единственное достоинство в сравнении с другими классами аппаратуры. К покупке именно зеркального аппарата могли привести и другие факторы — например, значительно более высокая точность кадрирования, более быстрая, предсказуемая и контролируемая система автофокусировки и так далее. Возможно, поэтому, подбирая себе цифровой фотоаппарат, большая часть фотолюбителей не планирует приобретать большую линейку сменной оптики. Как правило, вместе с аппаратом покупается либо только штатный зум (с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний от 28 мм до 90-105 мм), либо этот комплект дополняется еще длиннофокусным зумом (с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний до 300 мм). Причем покупка длиннофокусного зума, как правило, не относится к первоочередным, а поэтому вполне может быть еще и отложена на продолжительное время. Второй вариант — это покупка «мегазума» типа 28-200 мм или 28-300 мм (в эквиваленте) вместо комплекта из нормального зума и телезума.
Так что при обсуждении выбора оптики для любительского цифрового зеркального аппарата вопрос чаще всего ставится в следующей форме: «Какой объектив купить к цифровой камере, чтобы он был качественным и недорогим?».

Попробуем найти несколько наиболее подходящих вариантов ответа на этот вопрос, ведь понятия «недорогой» и «качественный» объектив для разных фотолюбителей могут иметь разные значения. Да и в случае разных систем аппаратуры эти ответы будут отличаться.

Система Canon EOS

Текущие любительские (Canon EOS 300D и Canon EOS 350D) и более «продвинуый» полупрофессиональный (Canon EOS 20D) цифровые аппараты линейки имеют «полукадровую» матрицу размером 15х22,5 мм (кроп-фактор 1,6) и байонет EF-S. Поэтому в качестве «стандартного» зума для этих аппаратов можно предложить следующие варианты.

Система цифровых зеркальных камер Nikon

Все цифровые зеркальные камеры Nikon, от профессиональной топ-модели D2X до недорогой любительской D50, имеют единый размер матрицы (формат «DX» — 15,6х23,7 мм). Поэтому в серии «полукадровой» оптики DX компания Nikon выпускает как откровенно любительские недорогие зумы, так и достаточно дорогую профессиональную оптику. Итак...

Система цифровых зеркальных камер Konica Minolta

Пока из зеркальных цифровых камер этой компании представлена лишь одна — Dynax 7 Digital. Что же касается оптики для этого аппарата, то и здесь большого выбора пока, увы, нет.

Система цифровых зеркальных камер Pentax

В этой системе ситуация с оптикой в чем-то похожа на линейку аппаратов и оптики Nikon. Оба цифровых зеркальных аппарата Pentax *ist D и Pentax *ist Ds, продаваемые сейчас, используют одну и ту же матрицу размером 15,6х23,7 мм. Поэтому из оптики, которая может играть роль стандартного зума на цифровых аппаратах Pentax, можно рассмотреть следующие варианты — специальные «цифровые» зумы серии DA и обычные полнокадровые широкоугольные зумы серий FA и FA-J.

Система цифровых зеркальных камер «4/3»

Оптика для фотоаппаратов системы 4/3 в первую очередь представлена линейкой объективов Zuiko Digital. Линейка эта достаточно широкая и включает в себя «бюджетную» оптику, более дорогую оптику среднего класса и несколько дорогих профессиональных объективов. Также оптику для системы «4/3» представляет компания Sigma, однако это не специально разработанные именно для системы Four Thirds объективы, а модели для «полукадровых» зеркалок, оснащенные байонетом 4/3 System (например 18-55/3.5-5.6 DC, 18-125/3.5-5.6 DC), которые для «четвертькадровой» матрицы формата 4/3 оказываются излишне «длиннофокусными» (диапазон эквивалентных фокусных расстояний 36-110 мм и 36-250 мм соответственно). К тому же оптика Sigma с байонетом 4/3 System для фотомагазинов нашей страны пока является большой экзотикой. Из объективов, которые можно применять в качестве «стандарного» зума, в первую очередь отметим следующие модели.

Независимые производители оптики

Разработкой и производством специальной «цифровой» оптики для «полукадровых» зеркальных цифровых фотоаппаратов традиционно занимаются наиболее известные в этой области компании Sigma и Tamron. «Полукадровые» и полнокадровые «цифровые» объективы Sigma (серии DC и DG соответственно) и Tamron (серии Di-II и Di соответственно) выпускаются практически со всеми актуальными байонетами — Canon EF, Minolta AF (KonicaMinolta AF), Nikon AF и Pentax AF, а объективы Sigma также производятся с байонетами Sigma SA и Four Thirds (4/3). Отметим еще один приятный момент — «цифровые» объективы всех независимых производителей, предназначенные для аппаратов Canon EF, оснащаются стандартным байонетом EF (в отличие от аналогичных объективов Canon, оснащенных специальным байонетом EF-S), поэтому не возникает никаких проблем при использовании этих объективов на цифровых «полукадровых» аппаратах прежнего выпуска (Canon EOS 10D, D60, D30). Также в качестве стандартного зума на цифровых «полукадровых» зеркалках можно использовать некоторые из полнокадровых сверхширокоугольных зумов (как правило те из них, у которых минимальное фокусное расстояние составляет 17-18 мм). Рассмотрим наиболее подходящие для использования в качестве стандартного зума следующие объективы независимых производителей.

ИТОГО

Всего еще пару лет назад при выборе зум-объектива для покрытия среднего диапазона фокусных расстояний при работе с цифровым «полукадровым» аппаратом перебирать варианты особо не приходилось.

Сейчас ситуация изменилась в корне. «Цифровые» объективы, специально рассчитанные для применения на цифровых зеркальных аппаратах, разрабатываются и производятся в достаточно широком ассортименте как основными, так и «независимыми» производителями фотооптики. Поэтому при покупке объектива к цифровой «зеркалке» уже можно делать выбор как между «полнокадровой» и «полукадровой» оптикой, так и между объективами разных ценовых категорий — от экономных, бюджетных до супердорогих профессиональных.

Широкий выбор неизбежно приводит к традиционным вопросам, какой же из предлагаемых объективов лучше всего купить.

Мы надеемся, что наша статья помогла внести ясность в этот вопрос. Окончательный выбор покупаемого объектива мы оставляем за вами. Ведь такие параметры объектива, как его стоимость, качество создаваемого им изображения, механическое устройство, светосила, удобство использования и универсальность применения находятся в непосредственной зависимости друг от друга. И глупо было бы надеяться, что относительно дешевый «бюджетный» объектив будет давать более качественное изображение, чем дорогой профессиональный. А поскольку от качества объектива в достаточно большой мере зависит качество получаемого изображения, то излишняя экономия на оптике может в итоге «выйти боком».

С другой стороны, финансовые возможности у всех разные. Поэтому мы не призываем покупать только самую дорогую профессиональную оптику. Тем более что довольно дорогостоящий «запас качества» профессиональных объективов на практике вам может и не пригодиться. Возможно, стоит на деле попробовать разные объективы — подороже и подешевле, «полукадровые» и «полнокадровые».

Используя цифровую камеру, такое тестирование выполнить гораздо проще, чем используя пленочную. Если вы уже обладаете достаточным опытом для того, чтобы увидеть при рассматривании на мониторе (или на напечатанных фотографиях) разницу в резкости и рисунке разной оптики, то выбирайте самую лучшую, какую вы в состоянии себе позволить. Ну а если на снимках, сделанных бюджетной и более дорогой оптикой, вы не замечаете явных отличий, то покупка дорогого объектива сейчас станет лишь напрасной тратой денег, которые можно потратить с большей пользой — например, на покупку навесной вспышки, длиннофокусного объектива, лишней карты флэш-памяти или на апгрейд компьютера. Вполне может быть, что оптическое качество даже недорогого объектива не будет вызывать у вас претензий и дальше.

В заключение не забудем лишний раз отметить отрадный факт. Внедрение цифровой техники в фотопроцесс как профессионала, так и фотолюбителя происходит достаточно быстро. Цифровые фотоаппараты совсем еще недавно воспринимались в качестве какой-то экзотики. И всего несколько лет назад, благодаря удачным разработкам относительно недорогих цифровых любительских компактных P&S-фотоаппаратов, цифровая фототехника стала по-настоящему массовой.

А вот зеркальные цифровые фотоаппараты, даже став относительно недорогими (перешагнув рубеж $1000 для любительских моделей), долго воспринимались многими лишь в качестве не совсем полноценного «довеска» к соответствующим системам пленочных 35-мм зеркалок благодаря сложностям, связанным с применением нормальной и широкоугольной сменной оптики. И лишь создание сразу несколькими фирмами целых линеек специальных цифровых нормальных и широкоугольных объективов для этих фотоаппаратов явилось настоящим (и долгожданным!) переломом.

Теперь в качестве основной (или даже единственной) камеры в фотографической системе как профессионала, так и любителя может совершенно равноправно выступать как 35-мм пленочная, так и «полукадровая» цифровая зеркалка. А это значит, что «цифровая революция», начавшаяся в любительской фототехнике с фотоаппаратов компактного класса, одерживает реальную победу и в классе зеркальных фотоаппаратов.

 
Главная |Цифровые услуги |Фотомагазин |Фотостудия |Контакты |Статьи |Галерея

© 2017 Фотостудия Стоп Кадр Хабаровск - цифровые фотоуслуги
г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 114 (остановка "Большая"), тел. (4212) 72-88-72,

Разработка сайта: Студия Тотал Медиа

Rambler's Top100